Я знаю, зачем люди пишут отзывы о круизах.
Я знаю, зачем люди читают отзывы о круизах.
Просто они еще раз хотят очутиться в морском путешествии, еще раз услышать шум морских волн, еще раз увидеть восхитительные рассветы и закаты с борта белоснежного круизного лайнера. Не буду лукавить, я тоже этого хочу. Поэтому и сел писать эти строки-воспоминания о великолепном сентябрьском круизе «Вокруг Европы» на суперсовременном судне Marina круизной компании Oceania Cruises.
Это был второй вояж, который организовала нам туристическая компания «Виа Марис» (отделение в Санкт-Петербурге). До этого мы успели побывать в круизе вокруг Карибских островов, навсегда сохранив воспоминания райской красоты и безусловного комфорта, а также стойкое желание еще раз пойти в круиз.
Как первый, так и второй раз организацией всей нашей поездки занималась Людмила Михальченко, проявив максимум внимания и понимания к нашим пожеланиям и капризам. Все было подробно рассказано, показано, разжевано и распечатано на различных бумажках, которые необходимо было или отдать или показать обслуживающему персоналу. Но если в Карибском море мы путешествовали с круизной компанией Holland America Line, о которой знали много, то о компании Oceania Cruises, с которой мы намеревались бороздить Атлантический океан огибая Европу, информации в интернете практически не было. Доверив наши души и тела Людмиле и очутившись на борту лайнера Marina, ни разу не пожалели о содеянном, а только загибали пальцы рук (а затем и ног) подсчитывая плюсы в пользу выбранной компании.
Маршрут был такой:
2 сентября. Амстердам
3 сентября. Дувр (Лондон)
4 сентября. Сен-Мало
5 сентября. Лорьян
6 сентября. Бордо
7 сентября. Ла-Корунья
8 сентября. Порто
9 сентября. Лиссабон
10 сентября. Кадис
11 сентября. Малага
12 сентября. День в море
13 сентября. Валенсия
14 сентября. Барселона
Прилетели в Амстердам на два дня раньше, чтобы сам город посмотреть и съездить на поезде в Энкхаузен. Жили в отеле Radisson Blu. Он удачно расположен в шаговой доступности от всех достопримечательностей, великолепные завтраки с обширным меню, а вот ужин показался затянутым (может потому что, голодные были). Гуляли по городу, шлялись по магазинам, были в квартале красных фонарей, но больше понравилась поездка в музей Zuiderzee, который находится в симпатичном городке Enkhuizen.
Лайнер Marina поразил изысканностью интерьеров, комфортом и ненавязчивым, но при этом внимательным сервисом. Каюты показались более просторными, чем на кораблях HAL. В ванной комнате присутствует как душевая кабина, так и ванна, стены облицованы натуральным камнем. Большой набор гелей, шампуней и т.д. Полотенца и белье меняли каждый день, минибар бесплатно, две большие бутылки с водой находятся в каюте и сразу приносят целую, как только одна заканчивалась. Лед присутствует постоянно в специальном ведерке. О питании на борту корабля можно написать отдельно книгу, в первый день количество ресторанов может завести в ступор, а разнообразное меню не оставит равнодушным даже самых изысканных гурманов. В зависимости от формы вашей одежды и располагаемым временем, вы можете забежать в гриль бар, террас кафе или основной ресторан и выбрать то, что вам больше нравится. Сервис на высоте, ждать или стоять в очереди не удалось ни разу, стюарды вежливы и услужливы. Всегда находился русскоговорящий персонал, если возникали заминки или «непонятки» с меню. При выходе на берег всегда обеспечивали бутылками с водой (бесплатно).
По прибытии в Дувр, отправились в Кентерберийский собор основанный в 603 году, который произвел на нас очень сильное впечатление. Мы были одними из первых посетителей и, посему, могли насладиться одиночеством и живой музыкой (орган), которая лилась с высоких сводов сбора. После возвращения в Дувр совершили прогулку по белым меловым скалам. Очень красиво, жалеем, что на это отвели мало времени.
Из Сен-Мало поехали на экскурсию в аббатство Мон-Сен-Мишель. Был отлив, солнечный день, видимость на многие километры с крепостных стен монастыря. Мон-Сен-Мишель был признан Государственным историческим монументом и входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. На него лучше смотреть, чем писать про него. По возвращении в Сен-Мало прогулялись по городской набережной, на пляже было много купающихся. Хотя по тому, как они заходили в воду, возникали некоторые сомнения в целесообразности сего действия.
В Лорьяне смотреть нечего, поехали в Ванн, милый город с богатой архитектурой и великолепными садами. Прогулялись по мощеным улочкам с пестрыми фахверковыми домами постройки 17-го века. Каменные стены окаймляют великолепные французские сады с цветниками. Провожала в море наш корабль с музыкой и танцами группа местных музыкантов и танцоров, было трогательно и волнительно.
Погуляв по пешеходным улицам Бордо, и чуть не попав под колеса современного трамвая, поехали на экскурсию в винодельню, где делают знаменитое вино Medoc. Была дегустация вин, после которой меня с трудом отлепили от бочки с вином в огромном погребе, где и происходит таинство приготовления этого волшебного напитка. Сама винодельня представляла собой великолепное шато с виноградниками от горизонта до горизонта.
Стоянка в Ла-Корунье была самой неудачной в круизе, как только сошли на берег - пошел дождь. Мелкий, пакостный и долгий. Положение усугубилось еще и тем, что все магазины были закрыты. Выходной. Погуляв мелкими перебежками по городу, вернулись на корабль. Как только покинули порт и вышли в море, дождь прекратился и выглянуло солнце, и мы увидели город освещенный солнцем, но уже с борта корабля. Нет слов, чтобы описать те выражения, которые сыпались с разных палуб, отражая настроения туристов.
Порто интересный город, но сначала мы поехали на экскурсию в Гимарайнш, первую столицу Португалии и родину первого царя. Гимарайнш является одним из самых старинных городов страны с красивыми средневековыми улицами. Посетили дворец герцогов Браганса, построенный в 15 веке, с 39 необычными кирпичными трубами. Внутри впечатляет банкетный зал с великолепным деревянным потолком, обширной коллекцией портретов, мебели, ковров, фарфора 17 и 18 веков. Потом вернулись в Порто, прогулялись по центру города, запомнилась барочная башня Клеригуш — самая высокая в Португалии — 76 метров или 225 ступеней.
В Лиссабон вошли на рассвете, город еще спал. Взяли такси и поехали в Синтру, в дворцово-парковый комплекс Кинта-да-Регалейра. Центральным сооружением считается колодец Посвящения, вход в который охраняют хтонические стражи пенумбры, представляющие мир полутеней. Согласно легенде, в таинственном колодце глубиной 27 метров, напоминающем перевернутую башню, масоны проводили обряды инициации. Церемония посвящения в масонскую ложу традиционно завершалась на дне ямы, где изображена восьмиконечная звезда. На Лиссабон осталось меньше времени, чем рассчитывали, прогулялись по набережной до портового терминала, хорошо, что стоянка корабля почти в центре города.
Автобусная экскурсия в Севилью заняла весь день, не оставив надежду искупаться на городском пляже Кадиса. Но возможность увидеть королевский Дворец Севильи и площадь Испании перевесила телесные искушения. Алькасар изначально был фортом мавров, который постоянно расширялся и улучшался. Король Кастилии Педро I Жестокий в 1364 году начал строить на развалинах арабской крепости Королевский Дворец. Возводили его мавританские мастера по заказу короля, который по окончании строительства поселился здесь со своей возлюбленной. В работах активное участие принимали гранадские мастера, так что в стиле дворца использовались фрагменты мавританских строений из Кордовы, Севильи и Валенсии. В течение 700 лет Алькасар был дворцом испанских королей.
Альгамбру многие считают высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе, посещение архитектурно-парковый ансамбль, расположенного на холмистой террасе в восточной части города Гранада было одной из самых важных целей нашего круиза. Дорога из Малаги до Гранады занимает около двух часов, но красивые виды на окрестности, которые открываются из окон автобуса, скрашивают путь и не позволяют далеко убирать фотокамеру.
В Валенсии интересовал город искусств и наук — архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне реки Турия. Комплекс является одним из выдающихся образцов современной архитектуры.
Оставшееся время посветили историческому центру Валенсии.
Барселона, ну вот и настал самый грустный день в круизе, день последний. Организация высадки на лайнере Marina была выше всех похвал: больше тысячи туристов, огромное количество чемоданов и при этом не было даже намека на очередь. Мы улетали на следующий день, разместились в гостинице Espana Ramblas, до центральной улицы 100-150 метров.
Вечером на Рамбле увидели красочные праздничные шествия с участием «гигантов» и «большеголовых». А на следующий день поставили еще одну галочку в обязательной программе - посетили дом Ла Педрера, возведенный по замыслу гениального каталонского мастера Антонио Гауди, который придерживался концепции верности природе. Эта последняя завершенная работа архитектора сделана для семьи известного бизнесмена Пере Мила в 1910 году.
Никто так не нуждается в круизе, как человек только что вернувшийся из круиза. Эта банальная истина коснулась и нас, мы в поиске, в поиске нового круиза. Какой он будет мы даже не предполагаем, но знаем точно - организацией круиза будет заниматься Людмила Михальченко из туристической компании «Виа Марис» в Санкт-Петербурге, а круизной компанией будет Oceania Cruises.
К хорошему привыкаешь быстро. И надолго.